На главную
Поиск по сайту
Написать письмо

Bolloev Center

Новости

21.09.2010

Рынок коммерческой недвижимости переходит на качественно новый уровень

Компания «БТК девелопмент» приняла участие в круглом столе, посвященном новым реалиям рынка офисных площадей. Мероприятие было организовано газетой «Недвижимость и строительство Петербурга», одним из ведущих специализированных изданий на рынке недвижимости Северной столицы.
Ключевым моментом обсуждения стало изменение спроса на качественные коммерческие площади и способы его стимулирования. Также участники дискуссии  затронули тему новой классификации бизнес-центров, которую предложило НП «Гильдия управляющих и девелоперов».
Ведущие консалтеры и девелоперы сошлись во мнении, что рынок сегодня перешел в другое качество. Мария Скворцова, заместитель руководителя службы управления недвижимостью компании «БТК девелопмент», рассказала участникам круглого стола о том, что в первую очередь необходимо качественно предоставлять услуги и налаживать межличностный контакт с арендаторами.
По мнению Марии, «можно с уверенностью говорить о том, что демпинг как способ повышения привлекательности объекта абсолютно неэффективен. Увеличения спроса таким образом удастся добиться разве что компаниям, чьи офисы находятся на городской периферии и то, если дисконт будет очень внушительным. Что касается объектов с хорошей локацией и грамотной концепцией, то они  всегда пользуются стабильным спросом
На примере наших бизнес-центров можно говорить о повышающейся активности компаний-арендаторов. Освободившиеся в результате  съезда одного из клиентов площади в БЦ «Петергофский» были моментально заняты существующими арендаторами. Увеличение занимаемой площади составило от 10 до 165 %.
В BolloevCenter 2 арендатора также расширили занимаемые площади: один – на 17%, другой – на 65%. Для понимания масштабов поглощения мы можем привести абсолютные показатели: минимальная площадь по увеличению составила 50 кв. м, максимальная  - 720 кв.м».
Мария отметила то, что клиент стал более требовательным. «Он четко понимает, чего хочет и готов рассматривать только действительно качественные предложения.Для того чтобы предлагать клиенту продукт, который удовлетворяет его требованиям, нужен комплекс мер. Во-первых, необходимо соответствовать заявленному классу.  Во-вторых, необходимо иметь в предложении различные по площади и концентрации блоки под аренду: open space и коридорные планировки. В-третьих, важно качественно предоставлять услуги текущим арендаторам, так как хорошие рекомендации – весомый плюс в процессе принятия решения.
В основе работы должен лежать принцип клиенториентированности, который подразумевает как сбор информации о качестве предоставляемых  услуг через анкетирование и личное общение с арендаторами, так и изучения спроса по рынку в целом».
Что касается новой классификации бизнес-центров, предложенной Гильдией управляющих и девелоперов, то «на наш взгляд, наличие классификации облегчает работу брокера и собственника. Подтверждение классности объекта Гильдией избавит от необходимости дополнительных разъяснений относительно начинки объекта и позволит сконцентрироваться на развернутом описании интересующих клиента параметров», - отметила Мария Скворцова.

Возврат к списку



Санкт-Петербург, Галерная ул., д.10
+7 812 332 61 01
info@bolloev-center.ru